Категории
Самые читаемые
Лучшие книги » Документальные книги » Прочая документальная литература » OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Читать онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ... 202
Перейти на страницу:

* * *

Вопрос: 4) И еще более интригующе: ХС - это есть некая проекция на мир Личности АНС. Вот, Вы с ним писали этот роман как обычно: пока оба автора полностью не согласятся с мыслью, она не записывалась на бумаге? А были ли моменты, когда АНС говорил: "Нет, оно хоть и выглядит красиво (логично) по сюжету, но лично Я так бы не поступил?" Ломалось ли тут равенство участия сторон в написании произведения? Или как?

Игорь Литовченко [email protected] Киев, Украина - 12/06/00 19:19:14 MSK

Нет, никакой утери "равенства участия" здесь не происходило. Во-первых, я, как водится, знал "АНа-ВИД-СНАРУЖИ" лучше, чем он сам. А во-вторых, если и возникали какие-то "разночтения", то они немедленно улаживались путем обсуждения. Цель-то у обоих была общая: создать полнокровный художественный образ. За основу был взят АН, но это вовсе не означает, что мы "писали АНа" - писали мы все-таки Ф.А.Сорокина.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Недавно я вспоминал ТББ. Это была первая ваша книга, которую я прочел. Тем не менее, после многих лет содержание и общее эмоциональное впечатление не перестают быть такими же, как после того, как я прочел последнюю страницу. Книга удачная, проблемы поставлены в ней очень остро. Я бы хотел задать два вопроса: 1) Планета в книге Попытка к Бегству, а также ее главный герой ПкБ, - это тот же Антон или нет? И это та же планета, что и в ТББ? Может быть, я что-то путаю?

С.А.В. [email protected] Москва, Россия - 12/06/00 19:19:27 MSK

Нет. Это разные люди. Хотя изначально мысль сделать Антона-Румату из Антона-капитана, да, была. Так что сам ваш вопрос, видимо, не случаен.

* * *

Вопрос: 2) Самый основной вопрос по ТББ. Я читал множество документальных книг, посвященных истории Средневековья. Мое лично мнение - антисанитария уж слишком преувеличена. Высшее сословие даже в 12-13 веках соблюдало гигиену. И уже момент о том, что от женщины, пришедшей на прием у короля, был, так сказать, неприятный запах, мне кажется исторически неправдоподобным. Арканар, как мне кажется, это Европа (возможно, Франция), 12-13 век. Может быть, позже. Я, конечно, понимаю, что нужно было показать контраст между двумя цивилизациям. Но я думаю, что многие моменты, связанные с культурными обычиями, не совсем верны. ЧТО же касается политики, то ситуация вполне реальная. Опять же напоминает средневековую Францию.

С.А.В. [email protected] Москва, Россия - 12/06/00 19:19:48 MSK

То, что я читал о гигиене средневековья, не противоречит картинкам из жизни Арканара.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, здравствуйте! В данный момент, я себя ощущаю как Привалов перед У-Янусом. В голове тысячи вопросов, и не знаешь, какой вопрос стоит задать. Поэтому хочется узнать, если бы вы встретили У-Януса, какой вопрос могли бы ему задать?

Виктор [email protected] Тверь, Россия - 12/06/00 19:19:56 MSK

Откровенно говоря, я бы, пожалуй, предпочел промолчать. "Не хочется читать интересную книгу с конца".

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Большое спасибо Вам за ваши книги. Мне кажется, что идея прогрессорства могла зародиться только в нашей стране, много лет помогавшей развивающимся странам, в то время как большая часть "западной" фантастики направлена на колонизацию космоса.

Юрий [email protected] Тюмень, Россия - 12/06/00 19:20:24 MSK

Не заблуждайтесь! Наша пресловутая "помощь" была, по сути своей, все той же колонизацией, только - идеологической.

* * *

Вопрос: Скажите, не кажется ли Вам, что история Иисуса Христа - это история чьего-то прогрессорства на Земле? Кажется, такая мысль звучала у Вас в "Попытке к бегству".

Юрий [email protected] Тюмень, Россия - 12/06/00 19:20:47 MSK

Я уже писал здесь, кажется, о Вячеславе Кондратьевиче Зайцеве, историке, еще в начале 60-х выдвинувшем идею о том, что Христос был пришельцем. Эта идея (идея так называемых палеоконтактов) была в те годы весьма популярна.

* * *

Вопрос: И ещё, то, что у Вас называется нуль-транспортировкой, в современной фантастике называется телепортацией. Этот термин появился позже Нуль-Т, или Вам захотлось придумать собственное оригинальное название?

Юрий [email protected] Тюмень, Россия - 12/06/00 19:20:55 MSK

Я думаю, термин "телепортация" возник гораздо раньше. Нам захотелось придумать что-то свое. Сначала это была "деритринитация" (отсюда Д-звездолеты), а потом мы переименовали ее в Нуль-Т. Сам термин, насколько я помню, придумал АН. Мне он сначала казался неуклюжим, а потом ничего привык.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Вопрос "Каким образом Перец вдруг становится директором Управления?" далеко не самый важный из тех, что возникают при прочтении УнС. Можно сказать, это вопрос в приваловском стиле ("Почему и отчего?.."). Поэтому я задам другой, взаимосвязанный вопрос: что есть Управление? Я потому интересуюсь, что в романе В.Пелевина "Generation P", сразу напомнившем мне УнС, ситуация очевидна. В "GP" вся политическая жизнь существует лишь на видеопленке - она является бесконечным телесериалом, снимаемым т.н. Межбанковским комитетом. А сам этот комитет в итоге оказывается плодом воображения главного героя (Татарского). Поэтому, когда Татарский внезапно становится главой этого учреждения, событие это не вызывает ни особого удивления, ни вопросов... Можно ли считать, что и Управление в УнС настолько же иллюзорно? Или Перец становится директором учреждения, реально существующего в романе (хотя и только для себя)? Или в УнС присутствует нечто иное, труднопостижимое, а Управление - символ этого нечто (как Замок у Кафки)?

Юрий [email protected] Россия - 12/06/00 19:20:56 MSK

Не надо воспринимать Управление как некое реальное учреждение. Управление - это, безусловно, символ. Символ нашего настоящего. Так же, как Лес символ будущего. А УнС - это, по сути, притча. Я очень рад, что Вы тоже заметили сходство между концовкой "Генерейшн П" и УнС. Я заметил это сходство немедленно, но знал до сих пор только одного еще читателя, обнаружившего это сходство. Теперь нас уже трое.

* * *

Вопрос: Лучшая мелодия для гимна России, по вашему мнению?

Василий [email protected] Обнинск, Россия - 12/07/00 21:55:47 MSK

Из того, что я знаю - "Широка страна моя родная". Но Глинка мне тоже вполне подходит.

* * *

Вопрос: Почему вы против музыки Александрова?

Василий [email protected] Обнинск, Россия - 12/07/00 21:55:59 MSK

Потому что эта музыка - символ тоталитарного, несвободного и неприятного мне государства.

* * *

Вопрос: Согласны ли вы с аргументацией Путина?

Василий [email protected] Обнинск, Россия - 12/07/00 21:56:20 MSK

Не согласен. Он говорит о поколении стариков, жизнь которых прошла-де под этот гимн, но забывает (или не понимает?), что для нас, стариков, музыка Александрова НЕОТДЕЛИМА от слов "Партия Ленина, партия Сталина пусть от победы к победе ведет". Конечно, в России полно стариков, которые и сегодня готовы стоя петь эти слова, но как насчет тех, кто к этому не готов? У кого слова эти вызывают оторопь и ужас: неужели все возвращается вновь? Неужели помирать нам придется в атмосфере удушья, страха и несвободы, в которой жили десятилетиями? Путин говорит что-то о "большинстве". Но во-первых, большинство это не абсолютное, а относительное, и неизвестно, как распределились бы голоса "во втором туре". А во-вторых, большей части этого большинства в общем-то все равно, какая будет мелодия - по-настоящему же рады ей будут только национал-коммунисты, которых дай бог в стране 30%, не больше. С ними он, видимо, и заигрывает. И зря! Эти живут по принципу "все наше - наше, и все твое - тоже наше", их реверансами не заластишь. Так что Путинское решение - ошибка. Первая серьезная ошибка, которую он совершил за время своего правления: в попытках объединить общество он это общество расколол еще глубже.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович. Касательно музыки Александрова, Вы очень меня удивили своим неприятием старого гимна. Но я бы хотел обсудить с вами вот что: сейчас одной из причин неприемлемости старого гимна называют ужасающее число жертв Сталинских репрессий, актер Басилашвили даже "официальное" число озвучил - 60 миллионов. У меня самого в семье деда и бабушки (мне 20 лет) были жертвы репрессий, но меня очень коробит, когда этим оперируют статистически, да еще, в основном, как раз те люди, которые всем своим успехом обязаны именно советскому времени (уж сколько, к примеру, всяких партийных деятелей переиграл К. Лавров), - почему, когда им давали звания, премии, они не были так принципиальны? Кроме того, мне кажется, что вообще происходит подмена понятий. Да, этот гимн звучал во время репрессий, арестов, да, под эту мелодию строили лагеря, губили невиновных людей - но чем сама мелодия виновата? Получается, что раз гимн напоминает нам о репрессиях, то не будем его слушать, лучше другую, новую мелодию, но, по-моему, это как раз и есть неуважение к миллионам погибших!!! Пусть гимн как раз и будет напоминанием о том, что в России, СССР редко когда было безоблачно. Пусть в нем будет боль за загубленные жизни, потому что только так мы можем хоть как-то искупить свою вину. Повторюсь, странно, что те, кто находились на вершине успеха в советские годы, вдруг открещиваются от своей вины перед теми, кто несправедливо пострадал (не обязательно, в конце концов, был убит!) в советские годы. Или, по крайней мере, не оказывают им должного уважения. Это предательство. И еще раз повторю, мне очень очень странно было видеть и Ваше имя среди других, поскольку я очень уважаю Вас, очень люблю Ваши книги и очень ценю Ваше мнение.

1 ... 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ... 202
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий торрент бесплатно.
Комментарии