Категории
Самые читаемые
Лучшие книги » Документальные книги » Прочая документальная литература » OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Читать онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 154 155 156 157 158 159 160 161 162 ... 202
Перейти на страницу:

* * *

Вопрос: Для меня книги "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о тройке 2 экз." являются настольными, а их героев я постоянно вспоминаю и цитирую. Хотелось бы очень прочитать продолжение в том же стиле жизнерадостности, веры во всеобщее счастье и доброту. Нет ли у Вас желания написать продолжение "Понедельника" и "Сказки"?

Михаил [email protected] Новосибирск, Россия - 08/13/00 23:32:10 MSK

Я уже отвечал здесь на этот вопрос. Коротко: нет. Нет ни желания, ни сил, ни возможности. Время "Понедельника" и даже "Сказки" миновало навсегда.

* * *

Вопрос: А я хочу, чтобы Вы написали потрясающую фантастическую повесть. Обещаете? А то грустно как-то без вас живется.

К.С.В. [email protected] Москва, Россия - 08/15/00 23:26:24 MSK

Я ничего не обещаю. Но буду стараться.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович. 1. Этимология слова "люден", возможно, самого знаменитого неологизма АБС, в общих чертах описана в тексте ВГВ. Однако возникает вопрос: все ли источники авторы указали, или что-то скрыли (или забыли)? Вот, например, в Третьяковской галерее (основное здание, что в Лаврушинском переулке, самый первый зал экспозиции) висит картина, автором которой является - честное слово! - И.-П. Людден. Знали ли вы с братом об этом - или случайность?

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:26:54 MSK

Случайность, конечно. Мы (к стыду своему) никогда не бывали в Третьяковке.

* * *

Вопрос: P.S. Борис Натанович, а еще есть такой писатель - Витаут Таливалдович ЛЮДЕН (кажется, латыш), автор книжки "У дроздихи шесть дроздят". Вы про такого слышали?. - БВИ.

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:27:08 MSK

Нет, не слышал.

* * *

Вопрос: 2. Насколько можно судить по прочтении off-line интервью, Вы довольно внимательно наблюдаете за судьбами русской литературы (хотя бы фантастики) последних десяти лет. Не могли бы Вы подвести промежуточные итоги процесса: очерчивается ли некий вектор эволюции? складываются ли направления? есть ли движение в русском литературном языке? в какую сторону?

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:27:31 MSK

Эта задача мне не по плечу. Общее впечатление: писатели в растерянности. Писать стало можно обо всем, а о чем писать - непонятно. Враги расточились, друзья сделались несимпатичны, идей (кроме пофигистических) нет. Душераздирающее зрелище. Фантастика еще как-то держится, но тоже словно при последнем издыхании. Впрочем, покуда появляется хоть полдюжины хороших книг в год (а иногда появляется и больше), жизнь продолжается.

* * *

Вопрос: Как Вы относитесь к фактическому узакониванию ненормативной лексики как составной (и довольно важной!) части произведения. (Кстати, известно ли Вам, что практически весь мат явился заимствованием из тюркского и возник, соответственно, в период ига. Например, самый безобидный "универмаг" по-тюркски звучит (прошу прощения) - "герахуй", и ничего обидного в себе не несет.)

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:27:48 MSK

Происхождение мата мне в общих чертах известно. К фактическому его узакониванию в литературе я отношусь совершенно спокойно. Главное - не нарушать пропорций, не пережимать и не злоупотреблять. Это - вопрос литературного вкуса, и не более того.

* * *

Вопрос: 3. (Вопрос, связанный с предыдущим.) Как БНС относится к феномену "парного" и - шире - вообще группового творчества. Навскидку могу назвать Г. Л. Олди, Олди/Валентинов, М. и С. Дяченко, Олди/Валентинов/Дяченко, кажется, А. Зорич и т.д. (уверен, что кого-то не знаю). Не от АБС ли пошла в фантастике эта традиция?

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:27:58 MSK

Конечно же, нет. На Западе довольно много таких пар. Правда, знаменитых произведений они не создали.

* * *

Вопрос: 4. Строго говоря,это вопрос скорее БВИ, который, как известно, должен знать все, хотя это и его инициалы: есть ли в Сети статистика по словарному запасу писателей - классиков и современных?

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:28:06 MSK

* * *

Вопрос: 5. И последний. Почему именно "Мендельсон - это лучший из старых" (ПкБ; особенно интересно услышать Ваш ответ, зная об отсутствии у АБС в музыке особых пристрастий)? Не ставилась ли здесь проблема "переоценки ценностей" через века (сейчас Мендельсон не очень "котируется"; кроме Свадебного марша, конечно)?

Антон Светличный [email protected] Ростов-на-Дону, Россия - 08/15/00 23:28:17 MSK

Мендельсона очень высоко ценил Илья Михайлович Ошанин (тесть АНС).

* * *

Вопрос: Спасибо, что заставляете думать. Но мы хотим развиваться как можно быстрее и до бесконечности. Создайте практическую технологию вертикального прогресса. Ведь еще не поздно. Одинокая птица Россия - 08/15/00 23:28:23 MSK Эта задача не по силам даже двум-трем поколениям. Кстати, если судить по полному отсутствию во Вселенной Сверхразума, "развиваться до бесконечноти" у нас не получится.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Извините за вопрос слишком личного, что ли, характера. Скажите, верите ли вы сами в возможность существования в будущем, пусть даже и очень отдаленном, "Мира Мечты Стругацких" или "Мира Полудня"? Возможно ли общество "чистых и приятных" людей? Или хотя бы общество, процентов на 50-70 состоящее из индивидов, испытывающих постоянный голод духа? Какие условия, по-вашему, необходимы для создания? построения? спонтанного образования такого общества? Евгений Израиль - 08/15/00 23:28:48 MSK Я много раз писал об этом. Мир Полудня возможен, но чрезвычайно маловероятен. Необходимое (но недостаточное!) условие: создание и реализация Большой Теории воспитания.

* * *

Вопрос: И второй вопрос. Когда прыщавый юнец в "Лебедях" говорит о том, что писатель Банев показал в своих книгах, что объектов для приложения сил в человечестве нет - не имели ли Стругацкие в виду самих себя? Какое-то отчаяние сквозит в этой фразе, безнадега какая-то - конец 60-х на дворе. Не казалось ли вам тогда, что все уже кончено? Евгений Израиль - 08/15/00 23:28:55 MSK Нам было ясно, что "все кончено" с мечтами о Мире Полудня. Но (к слову сказать) и в мире Хищных Вещей можно по-моему жить неплохо.

* * *

Вопрос: Не думаете ли Вы, что выбор дона Руматы НЕВОЗМОЖЕН? Ясно, что доброту и прогресс невозможно насаживать насильно, мечом и огнем (наша земная история показала это нам, и не в экспериментальном порядке); но можно ли остаться безучастным, когда перед глазами твоими погибают умные, смелые, честные?..

Господин [email protected] Ст.Загора, Болгария - 08/15/00 23:29:12 MSK

Все дело в том, что божьи мельницы мелют слишком медленно. Нетерпение владеет нами. Хочется, чтобы все произошло завтра, в крайнем случае послезавтра. А на серьезные изменения в человеческом обществе требуются века, в крайнем случае - многие десятилетия.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Обычно в начале вопроса все традиционно благодарят Вас за Ваше с братом творчество, и мне ничего не остается делать, кроме как присоединиться. Помимо этого - моя Вам персональная благодарность за то, что указали целый не замеченный мною архипелаг новой интересной литературы. Так что теперь я нахожусь в глубоком книжном запое - читаю Лукьяненко, Рыбакова... В связи с чем к Вам как к литератору такой вопрос: Не кажется ли Вам, что иногда автору произведения следует пожертвовать толикой излишнего динамизма, грубо говоря, сделать произведение чуть менее захватывающим, чтобы дать читателю "остановиться и осмотреться", "поймать мысль"? Бывает, ловлю себя на том, что глотаю книгу Лукьяненко быстро, огромными кусками, и часто в ущерб восприятию. Не переборщил ли он в одной из трех обязательных составляющих любой хорошей книги?

Дмитрий [email protected] Москва, Россия - 08/15/00 23:29:17 MSK

Это вопрос вкуса. Главное, что остается после прочтения. Если остается заряд мыслей - отлично, если только эмоциональный заряд - тоже недурно. Плохо, если ничего не остается. (Впрочем, к Лукьяненко это последнее не относится). Автор должен ОШАРАШИТЬ читателя. А какими средствами он этого достиг - его дело.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! У меня к Вам два вопроса: 1. Храните ли Вы черновики Ваших произведений?

Максим [email protected] Минск, Беларусь - 08/15/00 23:29:41 MSK

Кое-что сохранилось. Малая, к сожалению, часть. А компьютерные черновики, естественно, гибнут. Увы.

* * *

Вопрос: 2. И, если да, то не поступали ли к Вам предложения об издании их?

Максим [email protected] Минск, Беларусь - 08/15/00 23:29:45 MSK

Да. Издатель последнего собрания сочинений очень хотел бы их издать. Хотя бы некоторые варианты. Но я отказался. По-моему, это бессмысленно.

* * *

Вопрос: Глубокоуважаемый Борис Натанович! Обращаюсь к вам, так как Вы являетесь, кажется, последним атеистом - по крайней мере, умным атеистом. Не могли бы Вы пояснить некоторые философские аспекты научного атеизма, или, иными словами, Вашего мировоззрения. Во-первых. Вы неоднократно утверждали, что счастье - это дружба, любовь и работа. Скажите, пожалуйста, почему именно эти вещи являются счастьем?

1 ... 154 155 156 157 158 159 160 161 162 ... 202
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий торрент бесплатно.
Комментарии
Открыть боковую панель
Комментарии
Сергей
Сергей 24.01.2024 - 17:40
Интересно было, если вчитаться