Категории
Самые читаемые
Лучшие книги » Документальные книги » Прочая документальная литература » OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Читать онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 ... 202
Перейти на страницу:

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, я уже давно являюсь вашим горячим поклонником. Сейчас перечитываю ваши произведения и с удивлением обнаружил, что с каждым разом открываешь в них что-то новое. Теперь, если позволите, два вопроса. 1. Как Вы лично оноситесь к Сталину?

Максим [email protected] Москва, Россия - 06/24/00 16:22:15 MSD

Сталина я считаю величайшим губителем и тираном ХХ века. Гораздо более опасным и отвратительным, чем даже Гитлер. Ведь Сталин, кроме всего прочего, загубил одну из самых светлых идей человечества: идею справедливого сообщества интеллигентных, бескорыстных, творческих людей.

* * *

Вопрос: 2. Как по-вашему: начинающий писатель должен быть заранее уверен в своих силах и иметь приличное самомнение или же наоборот - быть как бы поскромнее?

Максим [email protected] Москва, Россия - 06/24/00 16:22:55 MSD

Писатель должен быть терпелив, трудолюбив и самоотвержен. Самое главное: он должен быть талантлив. Все прочее - вторично и несущественно.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Книги АБС всегда действовали на меня как некоторого рода наркотик: завораживали, манили за собой, цепко захватывали в сети своих миров. А у вас, авторов, никогда не возникало ощущения, что сюжет начинает жить самостоятельной жизнью, ведет вас самих за собой?

Стас б[email protected] USA - 06/24/00 16:25:31 MSD

Нет, конечно. Но бывали (и нередко) случаи, когда из одной сюжетной ситуации возникала вдруг, как бы сама собой, другая, раньше совсем не планировавшаяся. Это не означает, разумеется, что "сюжет начинает жить самостоятельной жизнью" - просто по ходу работы появляются возможности, которые изначально нельзя было предусмотреть. Так возникает совершенно новый и неожиданный пейзаж, когда вы доходите до конца (незнакомой) улицы и сворачиваете за угол.

* * *

Вопрос: И второй вопрос: о некоторых, не очень удачных своих произведениях в Вашем понимании, Вы уже здесь говорили. А есть ли такая книга, которой бы вы гордились больше всего? И какое место в Вашем творчестве для Вас занимает ВНМ?

Стас б[email protected] USA - 06/24/00 16:26:20 MSD

ВНМ входит в пятерку лучших произведений АБС по мнению обоих авторов. Когда-то мы устроили некую "проверку рейтинга": тайно друг от друга составили списочек из пяти лучших (по мнению каждого). Точно помню, что первое место в обоих списках заняла "Улитка" и в оба списка вошло ВНМ. (Кроме того, в сводный список попали "Град", "Отягощенные злом" и, кажется, "Хромая судьба").

* * *

Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович! Я старался. Я прочитал все интервью, начиная с 98 г. Но не нашел. Поэтому вопрос. Насчет ПП Витицкого. Читая Понедельник, я радовался. Мир был в ярких красках и хотелось комсомольцем на БАМ. Далее я читал ГО. Роман был тяжелый для моего подросткового сознания, но прошел относительно легко, зародив во мне новое мировоззрение :), которое с успехом развили все остальные творения АБС. Я, может, и упрощенно все воспринимаю, но всегда была надежда. Даже в Пикнике и ГЛ. Герои оставались живы. А ведь мы всегда происходящее с героями применяем к себе? Мир менялся (неважно, в какую сторону, особенно если этой стороны нет :) ), но у героев оставалось будущее. В Поиске такого будущего вы меня лишили. Может, я и не дорос до этого романа, но как тяжело было вставать на следующее после прочтения утро, обнаружив пропажу своего предназначения (хоть и мнимого) в этой жизни. Нет, конечно, не все так мрачно, я рад этой жизни :), но часто эта радость какая-то пластмассовая. А может, жизнь?

* * *

Вопрос: Не кажется ли Вам, что, лишив читателей героя, Вы должны им отдать что-то взамен? Нет, я неправильно построил вопрос. Вы что-то ДАЛИ взамен - я уверен. Но что? Я пропустил. Или это неважно и всему свое время?

Egor [email protected] Vinnica, Ukraine - 06/26/00 16:00:52 MSD

Я не вижу проблемы. Стас Красногоров прожил длинную, очень интересную, полную почти фантастических событий жизнь. Умер, прямо скажем, не молодым. "Ровно семьдесят - возраст смертный..." Да, мог бы еще протянуть десяток лет, но не получилось. Что ж, это ведь ни у кого не получается - прожить "лишний" десяток лет... Но почему такая скорбь? Откуда эта потребность получить "что-нибудь взамен"? Я не понимаю. А значит, и ответить Вам не могу.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!! Как вы думаете, не существуют ли уже сейчас homo ludenus - только не те, что обслуживают сайт, а реальные люди, которые ходят между нас - и воспринимают нас как детей в песочнице (я говорю об обсолютно здоровых людях)...

Розкладай Игорь [email protected] Киев, Украина - 06/26/00 16:03:21 MSD

Думаю, это не более, чем "красивая сказка". В реальном мире нет ничего фантастического - что бы ни говорили по этому поводу вдохновенные журналисты-певцы научного прогресса.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! А.Герман сейчас снимает фильм по вашему роману "Трудно быть Богом". Вы хорошо относитесь к этому умному и интересному режиссеру, но не боитесь ли вы, что в результате уйдет очарование, присущее повести? Ведь несмотря на всю ее сложность, это еще и красивая сказка.

николай липатов [email protected] н.новгород, Россия - 06/26/00 16:05:12 MSD

С точки зрения авторов ТББ может быть названа "красивой сказкой" лишь с очень большою натяжкой. Тогда и "Гамлет" - в каком-то смысле "красивая сказка". Что же касается Германа, то я уверен, что он создаст произведение значительное, - хотя, может быть (и даже наверняка!), достаточно далекое от нашего романа.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Позвольте вернуться к вопросу о "смертных грехах" ("Какие три вы не соблюдаете?????"). Джон Шейд утверждал: "Все семь смертных грехов пустячны, однако без трех из них: гордыни, похоти и праздности - поэзия никогда не смогла бы родиться". Как это относится (если относится) к Вашему творчеству?

Рыльцов Александр [email protected] СП-б, Россия - 06/26/00 16:12:09 MSD

Гордыня и похоть - да. Но вот причем здесь праздность? Впрочем, Шейд ведь говорит о поэзии, а я привык иметь дело с прозой. Нет занятия, более далекого от праздности, нежели работа с прозой. Хотя, конечно, если представлять себе писателя в виде этакого лощеного барина, помирающего от скуки в своем поместье, тогда и праздность оказывается "причем".

* * *

Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович. В одном из ответов на вопросы вы сказали, что никаких таких сверхспособностей (в прямом смысле этого слова) у человека нет. А мне всегда казалось, что цикл рассказов ПП, ДСЛ, ПЖНВ посвящен именно этой теме. Или не так? И что предшествовало и воодушевило вас с братом на написание этой серии?

Румата [email protected] Москва, Россия - 06/26/00 16:18:06 MSD

Сверхспособности - лакомый кусочек для любого фантаста, особенно молодого. Ну как не написать!

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, просветите, пожайлуста,что значит выражение "выпить на брудершафт"?

Румата [email protected] Москва, Россия - 06/26/00 16:19:17 MSD

"Брудершафт" по-немецки - "братство". "Выпить на брудершафт" с незапамятных времен означает "выпить на "ты". Были два человека на "вы", выпили по бокалу (продев руки с бокалами одну в другую) - и стали на "ты". Побратались. (Поэтому, кстати, когда хам обращается к вам на "ты", ему частенько отвечают: "Мы с вами на брудершафт не пили").

* * *

Вопрос: Мой вопрос относится к событиям на Радуге. Почему люди, зная о приближении бури (смерча), так и не спрятались в шахте?

Румата [email protected] Москва, Россия - 06/26/00 16:20:26 MSD

Потому что они не успели выкопать ее достаточно глубоко и установить надежные "двери".

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Примите, пожалуйста,традиционную уже благодарность за Ваши книги. Сообщал ли Вам кто-нибудь, что события 1989-1990 годов (падение стены и объединение Германии) немцы, особенно восточные, именуют "die Wende" - "поворот", то есть совершенно так же, как называется "революция Гейгера" в "ГО"? Борис Натанович, это просто совпадение, или АБС все-таки немножко пророки :)? Роман-то писался десятка за полтора лет до того... Кстати, забавно, что первый раз прочитав "ГО" в свежей (тогда) "Неве", слово "поворот" я запомнил, а сопоставить с "Wende" догадался буквально вчера...

Д.Зимин [email protected] Регенсбург, Германия - 06/26/00 16:22:25 MSD

Нет, это, разумеется, чисто случайное совпадение. Впрочем, наверное, все "пророчества" суть не что иное, как случайные совпадения.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Из Вашего ответа: "он (политик) ВЫНУЖДЕН непрерывно врать". А как же "честный Стас" из "Поиска предназначения"? Кажется, он добился некоторого успеха.

Слава [email protected] Минск, Беларусь - 06/26/00 16:24:39 MSD

В том-то и дело! Именно опираясь на свое "предназначение", ощущая свою избранность и неуязвимость, Стас пытается реализовать в своем лице персону "политика нового типа". И ему, действительно, кое-что удается, ибо в силу специфического имиджа его ему позволяют то, чего не позволили бы никому другому - говорить избирателю правду в лицо.

* * *

1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 ... 202
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий торрент бесплатно.
Комментарии